Где сделать медицинскую книжку?
Для оформления ЛМК необходимо обратиться в территориальный Центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора или специализированную организацию, получившую медицинскую лицензию на право проведения медицинских осмотров и заключившую с ФГБУЗ ЦГиЭ специальное соглашение.
При необходимости сделать медицинскую книжку в Ростове обращайтесь в «Городской центр экспертиз». Действуя в рамках медицинской лицензии, мы проводим медосмотры работников различных отраслей с целью легального получения или продления личных медицинских книжек.
Профессионализм наших медиков, удобный график работы, запись на прием в режиме «одного окна» и отсутствие очередей позволяют быстро и качественно пройти осмотр, включая консультации специалистов и сдачу необходимых анализов.
Какую информацию содержит медкнижка?
На первых страницах указывается дата выдачи документа, ФИО, год рождения, адрес, должность и место трудоустройства, ставится личная подпись владельца.
Информация по следующим разделам II-XIII:
- переход на другую работу;
- заболевания инфекционного происхождения;
- прививки профилактические;
- врачебные заключения-допуски к исполнению профессиональных обязанностей;
- туберкулез;
- инфекции кишечные;
- дерматовенерология;
- гельминтозы;
- дифтерия;
- патогенный стафилококк;
- прохождение профессиональной гигиенической подготовки и аттестации;
- информация предупреждающего характера о несоблюдении санитарных норм.
Процедура и этапы оформления ЛМК
Работник, обратившийся в медицинскую организацию для оформления медкнижки, должен иметь паспорт и фотографию формата 3х4.
Обязательными врачами для всех категорий работников являются лор, гинеколог (для женщин), стоматолог, дерматовенеролог и терапевт. Точный перечень узких специалистов, которых предстоит пройти в рамках медосмотра, зависит от профессии (должности). Некоторым работникам понадобится визит к окулисту, кардиологу, инфекционисту, психиатру, наркологу, невропатологу и т.д.
Минимальный состав инструментальных и клинико-диагностических исследований включает:
- антропометрию;
- флюорографию;
- измерение артериального давления и ЧСС;
- анализы крови (общий, на сахар и холестерин);
- анализ мочи (общий).
К числу специфических видов диагностики относятся анализ на брюшной тиф, стафилококк, энтеробиоз, сифилис, дифтерию, гельминтоз и т.д.
Результаты анализов и осмотров вносятся в бланк ЛМК, заверяются печатью и штампом медорганизации, подписываются должностным лицом, ответственным за проведение медосмотра.
Заключение о допуске к работе по итогам осмотра оформляется в разделе V медкнижки.
Гигиеническое обучение
Очная и заочная части профессионального гигиенического обучения длительностью 6-12 часов обязательно проводятся первично при приеме на работу и далее каждые 1-2 года в зависимости от категории выполняемых работ и условий труда.
Проверку качества полученных теоретических знаний проверяют в ЦГиЭ в форме гигиенической аттестации (собеседование или тестовое испытание). Отметка о результатах аттестации в виде штампа вносится в медкнижку и заверяется голограммой.
Срок действия медкнижки
Периодичность медосмотров и гигиенической подготовки зависит от профессии (должности) работника. Чаще всего продлевать медкнижку необходимо ежегодно или раз в два года, а иногда и каждые 6 месяцев. Для этого работодатель организует проведение обязательных медосмотров с частотой, установленной законодательством. Новую медкнижку при этом заводить не нужно. Информация о пройденных обследованиях и врачебных заключениях вносится в имеющийся документ.
Не требуется оформлять новую книжку и в случае трудоустройства на новом месте. При увольнении ЛМК выдается на руки в отделе кадров. После оформления на работу в другой организации в медкнижку вносится соответствующая запись.
Новая личная медицинская книжка заводится в двух случаях:
- при утере действующей;
- если закончились свободные поля для внесения записей.
Кто оплачивает оформление медкнижки?
Периодичность медосмотров и гигиенической подготовки зависит от профессии (должности) работника. Чаще всего продлевать медкнижку необходимо ежегодно или раз в два года, а иногда и каждые 6 месяцев. Для этого работодатель организует проведение обязательных медосмотров с частотой, установленной законодательством. Новую медкнижку при этом заводить не нужно. Информация о пройденных обследованиях и врачебных заключениях вносится в имеющийся документ.
Не требуется оформлять новую книжку и в случае трудоустройства на новом месте. При увольнении ЛМК выдается на руки в отделе кадров. После оформления на работу в другой организации в медкнижку вносится соответствующая запись.
Новая личная медицинская книжка заводится в двух случаях:
- при утере действующей;
- если закончились свободные поля для внесения записей.
Должен ли работодатель контролировать подлинность медкнижек персонала?
Проверять легальность медкнижек и достоверность содержащихся в них сведений работодатель не обязан, однако, в его интересах удостовериться, что сотрудники работают не по фальсифицированным, а по официальным документам. Это предотвратит нарушения производственной санитарии и позволит избежать штрафных санкций за несоблюдение трудового и санитарно-эпидемиологического законодательства.
Где хранятся ЛМК работников?
Медицинские книжки хранит работодатель. На руки сотрудникам они выдаются только в следующих случаях:
- если существует вероятность проверки наличия медкнижек контролирующими органами (например, в ходе выездной торговли);
- при прохождении периодического медицинского осмотра в медучреждении;
- при увольнении или переводе на другую работу.
Как отличить подлинную медицинскую книжку от фальшивки?
Самым достоверным способом определить, законным ли путем получена ЛМК работника, является ее идентификация по номеру документа в специальном Реестре Роспотребнадзора.
О достоверности медкнижки могут свидетельствовать и косвенные признаки.
- Бланк отпечатан типографским способом на плотной, качественной бумаге с водяными знаками и прошит защитной нитью.
- Обложка плотная, насыщенного темно-синего цвета. Углы закруглены. На лицевой части фигурирует золотое тиснение с названием документа и логотипом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Трафаретная печать нанесена оптически изменяющимися чернилами.
- Уникальный семизначный номер книжки нанесен печатным способом.
- Первый лист ламинирован, внизу ламинации отчетливо видна карта России.
- На всех страницах медкнижки нанесен фоновый рисунок – голубые полукольца.
- Сведения о владельце пропечатаны, а не заполнены от руки.
- На фотографию нанесена круглая голограмма, на странице 28 имеется квадратная голографическая наклейка. Рассмотреть их можно под УФ-лучами.
- Фотография заверена круглой печатью ЦГиЭ.
- Подписи врачей не похожи друг на друга, проставлены разными чернилами, почерк отличается. Каждая запись подтверждена печатью врачей. Штампом медорганизации должна закрепляться и информация об анализах.
Сколько стоит медицинская книжка: цена оформления
В городском центре экспертиз в Ростове-на-Дону услуга по оформлению личной медицинской книжки работника стоит 3500 рублей. В эту стоимость входит прохождение медосмотра профильными специалистами в удобное для вас время, проведение лабораторных исследований и услуги по заполнению бланка в соответствии с принятыми нормативами. Вы также пройдете санитарно-гигиеническую подготовку и аттестацию, о чем будут сделаны соответствующие отметки в медкнижке.
Готовый документ, оформленный по всем правилам действующего законодательства, будет внесен в Единый Реестр выданных ЛМК и результатов профессиональной гигиенической подготовки и аттестации Роспотребнадзора.